Ремонт швейных машин («ВЕРИТАС» 8018-2 КЛ.)

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремонт швейных машин («ВЕРИТАС» 8018-2 КЛ.)

Теория ремонт швейных машин
7 августа 2010 г.

Автор:
А. И. Зюзин

Эта машина полного зигзага, выполняющая декоративные строчки. Вариант исполнения — с ножным приводом. Неисправности — типичные для всех машин. Под маркой «Веритас» выпущено много различных модификаций, начиная от прямострочной машины до «Супер-программ автоматика».



Проверить регулятор натяжения верхней нитки.

Поломана компенсационная пружина. Регулятор крепится стопорным винтом, расположенным снаружи с правой стороны снизу. Снять и разобрать регулятор. Компенсационную пружину восстановить из оставшихся витков. Для этого распрямить два витка и сделать широкий (на два ручья) нитезацепной крючок. Длина крючка должна быть не более 6 мм ( см. рис. 10, а ).


СЕКРЕТ НАЛАДЧИКА - пропускает петли Подольская Швейная Машинка - ЭКСПРЕСС-РЕМОНТ!

Иногда работа регулятора нарушается из-за поломки чеки 4 ( рис. 140 ) на заднем конце регулятора.

 

Рис. 140. Схема установки чеки в регуляторе натяжения верхней нитки

(машина «Веритас»-8018-2 кл. и др.):

а — исходное положение чеки 4; 1 — венец выступов пластмассовой резьбовой втулки;
б — штифт, поставленный на рабочее место; 2 — отверстие в оси регулятора;
 в — ручка управления регулятором 3 — ось регулятора;
  4 — штифт;
  5 — ограничитель поворота шпильки;

Чека 4 связывает нажимную цилиндрическую пружину, пластмассовую резьбовую втулку 1 и ось 3 регулятора. Амплитуда поворота ручки регулятора около 300°, т. е. неполный оборот. Главный момент в ремонте этого узла — понять его работу практически и связать чекой 4 три названные выше детали. Чека одним концом должна выходить из зубцов пластмассовой втулки 1 и на пределе вращения упираться в ограничитель 5 поворота. Второй же ее конец должен быть заподлицо с зубьями пластмассовой втулки и при повороте свободно проходить ограничитель 5 поворота.

Только при соблюдении этих условий регулятор будет работать нормально. Вполне возможно, что и на эту машину можно будет установить регулятор другого типа более простого устройства. Необходимо знать и о трудностях установки на место собранного регулятора. Трудности заключаются в том, что регулятор надо установить так, чтобы компенсационная пружина как можно дальше отстояла от нитенаправительной скобы. В то же время глубина посадки регулятора должна обеспечить нормальный отжим шайб при поднятой лапке. При соблюдении этих условий необходимо помнить, что компенсационная пружина не должна стопорится в крайнем правом положении 2.

Регулятор длины стежка ослаблен так, что регулировать им невозможно. В таком случае двумя иглами с двух противоположных сторон поддеть и снять пластмассовую заглушку на регуляторе. На оси регулятора напрессована шайбочка, выполняющая функцию замочной шайбы. Ось цилиндрическая, ровная, без кольцевой проточки, и запорную шайбу надо снимать спецсъемником, который вряд ли окажется под рукой. Поэтому ее лучше поддеть двумя отвертками и стаскивать с двух сторон одновременно. Этот момент очень ответственный, так как он часто связан с поломками. (У швейной машины «Веритас» 8014/22 на конце оси регулятора есть кольцевая выточка, в которую запрессована замочная шайба.) После снятия запорной шайбы медленно и осторожно снять ручку. С внутренней стороны ручки есть отверстие, куда помещен фиксаторный шток с пружиной. Они малых размеров и легко теряются. При сборке регулятора целесообразно на конце оси сделать или кольцевую проточку, или с двух противоположных сторон пазы для разрезной замочной шайбы.

Машину поставить наклонно от себя для удобства работы. Посмотрите внимательно на рис. 141 , разберитесь в обозначениях и только потом приступайте к регулировке этого узла.

 

Рис. 141. Регулятор длины стежка при снятой ручке (машина «Веритас»-8018—2 кл.):

1 — корпус регулятора; 7 — прорезь для прохода отвертки в подвижном диске (п. 11);
2 — ось; 8 — фиксаторная прорезь в подвижном диске (п. 4);
3 — установочная прорезь в подвижном диске; 9 — регулировочный винт установки диапазона длины стежка;
4 — подвижной регулировочный диск; 10 — риски для фиксатора длины стежка;
5 — опорный выступ поворота ручки на длину стежка; 11 —подвижной рабочий диск
6 — рычаг обратного хода;  

Нажать на рычаг 6 обратного хода до отказа так, чтобы фиксаторная прорезь 8 в подвижном диске 4 полностью открылась. Отверткой ослабить регулировочный винт 9 установки диапазона длины стежка. Придерживая рычаг 6 обратного хода в нижнем положении, поставить подвижной диск 4 за установочную прорезь 3 так, чтобы регулировочный винт 9 был посередине фиксаторной прорези 8 . Зажать регулировочный винт 9 , надеть ручку длины стежка на ось 2 без фиксатора. Ручку надевать широкой стороной паза на выступ 5 поворота регулятора, фиксирующего длину стежка. Маховиком повернуть коленчатый вал и проверить соответствие фактической длины стежка с показаниями шкалы на ручке управления. Если фактическая длина стежка больше указанной на шкале ручки, регулировочный винт 9 ослабить и переместить ближе к правому краю. При такой регулировке винт 9 всегда остается на месте, а смещается подвижной диск 4 за установочную прорезь 3 . Снова проверить соответствие размера длины стежка (по движению зубьев) с показаниями на шкале ручки. При смещении винта 9 влево фактическая длина стежка увеличится, вправо — уменьшится. Регулировка — последующая проверка, снова регулировка.

Таким методом добиться полного соответствия фактической длины стежка с показанием на шкале ручки.

После регулировки накрепко завернуть регулировочный винт 9 (он постоянно имеет склонность к самоотвинчиванию).

Поставить пружину и фиксатор в ручку и осторожно надеть ее на ось широким пазом на выступ. Цифра 4 на шкале должна быть вверху. Прижимая ручку к машине, проверить работу регулятора. Положить машину на заднюю сторону. Стопорную шайбу надеть на ось. На шайбу положить гайку М8 и, легонько ударяя по ней молоточком, напрессовать до отказа стопорную шайбу. Поставить на ручку заглушку.

Регулятор длины стежка ( см. рис.141 ). Если потерян фиксаторный палец (с двухступенчатым сечением), необходимо сверлом диаметром 4 мм рассверлить отверстие в ручке регулятора длины стежка и поставить цилиндрическую пружину размером 3x8, где 3 — диаметр витка, 8 — длина пружины. На пружину положить шарик диаметром 4 мм от шарикоподшипника. Такой фиксатор работает отлично.

Отрегулировать высоту подъема зубчатой рейки.

Это устройство находится под платформой. Отпустить винт крепления фиксатора пластмассового рифленого цилиндра и внутренний винт крепления основания регулятора. Вращая барабан вперед или назад, установить нужную высоту зубьев и зажать внутренний винт. Установить на место фиксаторную пластину и закрепить ее винты. Фиксаторная пластина должна упираться в пластмассовый рифленый цилиндр и не позволять ему произвольно прокручиваться. Лучшей фиксаторной пружиной в данной ситуации будет пластинчатая пружина фронтальной крышки от «Веритас»-8014/35 . Если такая регулировка не дала желаемых результатов, ослабить винты крепления зубчатой рейки и подложить под ее передний край прокладку из проволоки диаметром 0,6-0,7 мм. Зажать передний винт, наложить игольную пластину и привернуть ее винтами. Провернуть несколько раз маховик вручную. Снять игольную пластину на место.

Если сломан катушкодержатель, снять его основание, просверлить в нем отверстие диаметром 3,5 мм. Нарезать резьбу М4 и поставить металлическую шпильку, на конце которой нарезана резьба М4. Челнок этой машины качающийся, как у машины «Чайка». Шпульный колпачок и челнок взаимозаменяемы с таковыми у машины «Чайка». Одним из конструктивных недостатков данной машины является взаимоположение челнока и игловодителя.

Кинематика движения игловодителя с его рамкой представляет собой часть окружности, центром вращения которой является стержень прижимной лапки. Поэтому игла при выполнении зигзага тоже описывает часть окружности, т. е. дугу, ограниченную с левой стороны 2 левым уколом зигзага, а стгравой 5 правым уколом зигзага. Но посередине этой же дуги (рис. 142) игла, выполняя прямую строчку, делает укол 3.

Рис. 142. Траектория движения челнока и иглы при зигзаге (машина «Веритас»-8018—2 кл.):

1 — носик челнока; 4 — траектория иглы при зигзаге;
2 — игла при левом уколе зигзага; 5 — игла при правом уколе зигзага;
3 — игла на прямой строчке; 6 — траектория движения челнока

Траектория челнока представляет собой прямую линию 6 , проходящую мимо точек 2 и 5 на расстоянии (максимум) 0,1 мм. Нетрудно догадаться, что расстояние между иглой в точке 3 и траекторией 6 движения челнока неизмеримо большее относительно 0,1 мм. Поэтому вероятность пропуска стежков при выполнении прямой строчки больше чем достаточная.

На практике при шитье изделий из нейлона, трикотажа, трикотина и др. тонких тканей на прямой строчке наблюдаются пропуски. Применение тонких игл, тонких ниток и их подбор, увеличение захода челнока за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении,— все эти меры малоэффективны. Приходится приближать челнок (траекторию его движения) на отрицательный зазор, равный 0,2 мм. Это значит, что челнок будет бить в иглу при обоих уколах зигзага. Нормально принимается зазор 0,1 мм между носиком челнока и иглой, но приходится устанавливать отрицательный зазор 0,2 мм. Тогда суммарная абсолютная величина будет равна 0,3 мм. Теперь игла приблизится к носику челнока на зазор, равный 0,1 мм, и на прямой строчке прекратятся пропуски стежков. Это обстоятельство смягчает режим шитья для упомянутых тонких тканей.

Однако отрицательные последствия при работе на зигзаге будут следующими:

а) увеличится шум на высоких металлических тонах;

б) носик челнока со стороны неприкасаемости будет притупляться и изнашиваться. От такого режима пострадает его геометрия;

в) сокращается срок службы иглы. Это и ряд других ущербностей прямо пропорциональны продолжительности работы машины на зигзаге.

Регулировка положения иглы в щели игольной пластины происходит так.

Прямая строчка А = Д — нормально ( см. рис. 112 ). Снять верхнюю крышку рукава. Сверху на переднем плане (поперек рукава) ( рис. 143 ) расположен цилиндрический рычаг 4 блока зигзага. Поставить ручку управления видами строчек на «0». Иглу опустить в крайнее нижнее положение. Ослабить винт 2 клеммного соединения и, смещая цилиндр 4 вправо или влево, установить иглу так, чтобы А = Б .

 

Рис. 143. Узел регулировки положения иглы при прямой строчке

(машина «Веритас»-8018—2 кл.):

1 — задняя стенка рукава; 5 — вертикальная кулиса блока зигзага;
2 — стяжной винт клеммного соединения; 6 — винт крепления цилиндрической пружины;
3 — ведомая пластмассовая шестерня; 7 — цилиндрическая пружина;
4 — цилиндрический рычаг блока зигзага; 8 — рычаг смещения строчки

Регулировка при выполнении зигзага. Ручку управления поставить на полный зигзаг ( рис.144 ).

Рис. 144. Узел регулировки иглы при зигзаге (машина «Веритас»-8018—2 кл.):

1 — тяга к рамке игловодителя; 3 — рычаг блока зигзага
2 — регулировочно-крепежный винт;  

На переднем плане расположена тяга 1 , связанная с рамкой игловодителя и с рычагом 3 блока зигзага. Отпустить винт 2 и установить игловодитель так, чтобы положение иглы соответствовало формуле М = К . Проверить, не сбился ли параметр на прямой строчке А = Б . Если сбился, повторить регулировку. Оба эти параметра кинематически взаимосвязаны, поэтому регулировка одного параметра влияет на положение второго. Но оба параметра имеют общую оптимальную точку, при которой они отвечают требованиям А = Б и М = К .

Установить зазоры по сводной таблице.

Сводная таблица зазоров

Место зазора

Величина зазора, мм

Регулировка

1. Игла — нитенаправительная пластина на корпусе хода челнока при правом уколе зигзага

1,0

1. Заводская установка. При необходимости снять пластину, пропилить отверстия и подвинуть ее к игле на требуемый зазор

2. Челнок—толкатель челнока

входной конец

выходной конец

 

0,4

0,4

2. Подогнуть толкатель и его концы в одну или другую сторону

3. Игла—челнок в вертикальной плоскости вращения

Рис. 145. Съемная панель платформы

(машина «Веритас»-8018—2 кл. и др.):

1 — регулировочный эксцентрик; 2 — левый винт крепления; 3 — челночное устройство; 4 — картер шестеренчатой передачи; 5 — верхний винт крепления панели; 6 — вал челнока (место крепления шатуна на валу); 7 — вал подачи материала (место крепления вилки на валу подачи материала); 8 — нижний винт крепления панели

 

0,1

3. Чтобы приблизить челнок к игле, надо проделать следующие работы: положить машину на заднюю сторону, ослабить три винта 2 , 5 и 8 ( рис. 145 ) крепления нижней платы, на которой смонтирован нижний механизм машины, и винтом-эксцентриком 1 (слева внизу) приблизить челночное устройство 3 к игле. Если этих мер недостаточно, снять плату, предварительно рассоединив оба соединения (вилку подачи 7 и шатун 6 ) на левой верхней стороне, пропилить отверстие для левого винта 2 крепления платы по вертикали вниз на 1 мм. Эксцентрик окажется в бездействии. Если он мешает, удалить его. Поджать левый конец платы в сторону иглы. Установить зазор, равный ОД мм. Закрепить три винта (2,5 и 8) надежно. Подсоединить справа шатун 6 и вилку 7 . Проверить зазор — при вращении маховика нигде не должно быть заеданий

4. Расстояние от челнока до иглы, когда она находится в крайнем нижнем положении на левом уколе зигзага

4,0

4. Повернуть вал челнока (соединение 6 )

5. Встреча иглы с челноком при правом уколе зигзага

Выше ушка иглы на 1 мм

5. Сместить игловодитель по вертикали

6. Вертикальный вход и выход иглы при зигзаге ( см. рис.15, а ).

 

6. Повернуть червячную шестерню 2 на коленчатом валу 1 ( см. рис. 70 — аналогично)

Если произошла поломка пластинчатой пружины на толкателе челнока, можно заменить ее пружиной от машины «Чайка»-142 кл. ПМЗ, но так как отверстия пластинчатой пружины не совпадают с отверстиями на толкателе, то каждое отверстие на пластине пропилить к центру на 1,5 мм, затем привернуть пружину к толкателю. Образовавшиеся неровности можно заделать универсальным эпоксидным клеем с наполнителем. После затвердевания клея оба винта обработать так, чтобы они были .гладкими.

Люфт челнока вдоль вала (аналогично и для машин других типов). Для устранения люфта, ослабить два стопорных винта ограничительного кольца 5 ( рис. 146 ) и, задерживая челнок от смещения, сместить кольцо 5 к приливу 4 . Зажать два стопорных винта ограничительного кольца 5.

Рис. 146. Узел привода челнока «Веритас»-8014/2:

1 — челнок; 5 — ограничительное кольцо;
2 — винты крепления челнока; 6 — стенка платформы;
3 — ведомая шестерня; 7 — винт-стопор втулки;
4 — прилив платформы; 8 — винт-стопор петли платформы

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont  © 2010

rss