История польского панка в картинках

«Это было время оттепели, клуб Riviera Remont был исключительно открытым местом, что позволяло молодым командам организовывать репетиции в одном из залов. Бригада Кризис, Дезертер, TZN Xenna, Tilt, Kazik Staszewski ... все жили в одной репетиционной комнате. Моя фотографическая работа была прямо рядом с ней, поэтому они смотрели туда, и со временем появились предложения сделать рекламные фотосессии для использования на постерах или обложках альбомов. Вот так я и начал их фотографировать », - вспоминает Михал Васонник. Ему было начало 80-х, ему было 24 года, он получил предложение руководить секцией студенческого клуба и случайно стал фотографом молодой польской панк-и регги-сцены.

Со временем Михал вырос в окружающую среду, помогал с организацией концертов и маршрутов Дезертера или Ксенны, он часто путешествовал с несовершеннолетними музыкантами и не расставался с камерой.
«Сегодня мы бы сказали, что я менеджер. Я просто пытался сделать их музыку где-то шире, и это как-то получилось, и для меня было очень весело фотографировать без каких-либо ограничений. Я завоевал доверие музыкантов и сопровождал их на каждом шагу, во время репетиций, сессий, концертов, путешествий ».

Я завоевал доверие музыкантов и сопровождал их на каждом шагу, во время репетиций, сессий, концертов, путешествий »

Роберт Афа Брилевски, Павел Келнер Розвадовски. Rock Galicja 1982

Rock Galicja 1982

Израиль. Фотосессия во Дворце культуры, Варшава, январь 1983 г.

«Они были не только студентами, но и другими молодыми, старшеклассниками или техническими студентами из самых разных слоев общества, от интеллектуалов до рабочих. Каждую неделю в Remoncie шли концерты, на которых проходила группа из нескольких сотен человек "

Их было немного, но они привлекли внимание. «Дамы на улице часто были шокированы, увидев молодых людей, одетых по-другому». Рамонески, ремни с шипами, домашние животные (широкие кожаные браслеты), серьги, волосы с подпоркой, гневный сахар, сильный макияж и цвета ... это был их манифест. «В магазинах ничего не было, поэтому они сами создали одежду и прически, а для создания собственной моды они вытащили материалы из разных странных магазинов». Часто они также переодевались из так называемых пакеты с запада.
Песни о разочарованиях и стремлениях жить по-другому, сильный стиль одевания был пощечиной общему видению организованной молодежи. Анархистские тексты были немедленно прочитаны политически. Быть панком означало настоящие проблемы.
«У меня часто были очень неприятные разговоры, - вспоминает Михал, - народная милиция остановила людей.« Теоретически запрета не было, но всегда был абзац. Для самого факта окрашенных волос, сережек вы могли бы сидеть 24 часа в «заключении». Я также слышал историю о вовлечении коллег в дела, связанные с наркотиками или преступностью, и именно так они хотели управлять людьми ».

Я также слышал историю о вовлечении коллег в дела, связанные с наркотиками или преступностью, и именно так они хотели управлять людьми »

Павел Кукиз (Хак), Яроцин 1983


Павел Кукиз (Хак), Яроцин 1983

Армия: Гого Шульц, Алик Дзики, Роберт Голд Рокер Брилевски, Томек Будзыньски. Гибриды, Варшава 1985

Михал был чрезвычайно важен для властей, он знал окружающую среду и имел фотографии или отличную документацию. Фотопортрет сцены панк-рока одновременно открыл ему мир профессиональной фотографии и закрыл перспективы жизни в стране. В 1984 году Васишник защитил свой диплом своими фотографиями и получил официальное звание художника-фотографа; измученный службами, охваченный постоянным наблюдением, он решил эмигрировать.

«Я никогда никого не доставлял удовольствия, что любая из моих фотографий будет использована властями, но я также не видел никаких перспектив. Я хотел жить в нормальном мире », - вспоминает он.
Может быть, поэтому жизнь панков в Польше в 1980-х годах была не очень радикальной. «Сейчас трудно говорить о приседаниях в Польше. Большинство жили в доме со своими родителями. Это были времена, каждый должен был учиться или работать, были так называемые синие птицы - люди, которые пытались жить вне системы, но это были люди », - развивает Михал.

Это были времена, каждый должен был учиться или работать, были так называемые  синие птицы - люди, которые пытались жить вне системы, но это были люди », - развивает Михал

Абаддон. Яроцин 1983


Яроцин 1983

TZN Xenna: Зигзак, Сидней, Фальконетти, Гого Шульц. Рок-Галича, 1982

Даже жизнь в концертных турах кажется невероятно вежливой. «Обычно нам приходилось идти на концерт в одиночку, и мы говорим о небольших городах на юге Польши: Жешуве, Ясло, Кросно, Мелеце ... поэтому мы сели в автобус или PKS, всю группу вместе с инструментами. Мы брали гитары, барабаны, к счастью, у домов культуры уже была своя звуковая система. Однажды во время военного положения нас пригласили в тур, который назывался Rock Galicia. Мы ехали на веселом автобусе из города в город. Многие люди всегда приходили на концерты, даже если они не знали панк-рок, концерт был событием. Кто знает, сколько из них, увидев нас, таких молодых людей, изменили свои взгляды ... ».

«У нас никогда не было ничего плохого, ни драки, ни драк. Была отличная атмосфера. Я хочу отметить, что я не помню ни одного так называемого сильные наркотики, и не потому, что они не были в Польше в то время, потому что тогда были люди, которые производили что-то, но в этой среде это не было. Это было не в нашей этике. Вы могли пить пиво или курить сустав, как это было, но не более того. Также не было торговцев или гангстеров. Откуда берется марихуана? Например, кто-то может вырастить растение. Ведь это был один из элементов культуры регги ».

Ведь это был один из элементов культуры регги »

Панк-команда в клубе Remont, Варшава 1984

«Мы слушали зарубежные записи, которые каким-то образом привезли с запада, мы потеряли их на кассетах и ​​обменялись записями, но у нас не было много контактов с зарубежными странами. Я помню, что Бригада Кризис должен был пойти на концерт, возможно, в Югославию, но мальчиков задержали на чехословацкой границе, потому что на паспортах они выглядели иначе, чем вживую. Они должны были вернуться. Только в 90-х годах границы открылись для нас. Дезертер приехал в Осло тогда, они были выдающимися. Я никогда не слышал, чтобы концерт польской группы звучал так хорошо ".
Вы можете увидеть больше фотографий на сайт Михал Васеньк.

Юлек Пышинский, Варшава 1985

Юлек Пышинский, Варшава 1985

Кризис бригады: Роберт Афа Брилевски, Томек Франц Липински, Ярек Грушка Птасиньски, Томек Растек Щецински. Перед клубом Ривьера, Варшава 1982

Откуда берется марихуана?