Где женщины платят больше за тот же продукт, чем мужчины

  1. Разница в цене особенно в косметике заметна
  2. Австрийский закон имеет ограниченный эффект
  3. Те же условия страхования

Особенно за косметику женщины часто платят значительно больше, чем мужчины за идентичные или почти идентичные продукты.

Фото: Jochen Tack / имаго сток и люди

Между мужчинами и женщинами все еще существуют большие различия в ценах, особенно на косметику и средства по уходу. Хотя это неравное обращение запрещено в других странах, защитники интересов потребителей в Германии и Австрии настаивают на более строгом подходе к установлению гендерных цен, как называют неравные цены.

В Германии нет закона, который бы упоминал или прямо запрещал так называемое «гендерное ценообразование». Но, безусловно, запрещается дискриминация в отношении определенной социальной группы - и это также возможно через разные цены. Можно также объяснить, что с момента своего создания в 2006 году Федеральное агентство по борьбе с дискриминацией провело 370 консультаций по этому вопросу. Хотя эти обсуждения составили небольшую долю от общего числа 23 500 случаев, отдельные случаи настолько впечатляют, потому что почти каждый потребитель сталкивался с ними раньше. «Это особенно важно, потому что женщины по-прежнему зарабатывают меньше, чем мужчины на сопоставимых должностях», - говорит Эльвира Дробински-Вайсс, пресс-секретарь рабочей группы по потребительской политике парламентской группы СДПГ.

Разница в цене особенно в косметике заметна

Потребительский Центр Гамбург В период с ноября 2014 года по май 2015 года было проведено сравнение 20 продуктов и услуг. Результат: цены на косметику и средства личной гигиены, а также на парикмахеров расходятся. В сопоставимой пене для бритья женщины заплатили бы вдвое больше, чем мужчины. Даже несистематическое исследование нашей редакции привело к аналогичным текущим случаям. Но в одном случае мужчинам пришлось платить больше

Хотя отдельные продукты имеют почти идентичные ингредиенты и характеристики, состав и структура немного отличаются. И, таким образом, ценообразование, вероятно, еще не было делом для судов.

Однако для некоторых услуг сопоставимость намного проще и уже решалась юридически. В ходе судебного разбирательства районный суд Гиссена вынес решение в мае 2011 года по делу, в котором клиент мужского пола отказался платить 99 евро за услугу знакомств, в то время как женщины в специальном предложении получили «премиум-членство» бесплатно. Однако суд постановил, что в этом деле не было никакой дискриминации. Гораздо больше мужчин выиграют от женской скидки, потому что больше женщин подпишутся. Это должно облегчить мужчинам установление контактов.

Австрийский закон имеет ограниченный эффект

Хотя суды в Германии, а также Федеральное ведомство по вопросам дискриминации до сих пор рассматривают только отдельные дела, в Австрии с августа 2008 года было запрещено проводить дискриминацию в отношении кого-либо по признаку пола в «поставках товаров и услуг». Однако исследование юриста по вопросам равенства в Вене, посвященное «парикмахерским услугам», показало, что закон привел лишь в ограниченной степени к изменениям. Адвокаты сталкивались с многочисленными примерами, в которых сопоставимые стрижки предлагались по разным ценам. Вывод юриста: закона недостаточно, он должен дать лучшее представление о ценах и усилиях.

Карин Мааг (ХДС), председатель группы женщин парламентской группы ХДС / ХСС, также ссылается на различные расходы на услуги и продукты. Например, для косметических продуктов упаковка для женских товаров может быть более дорогой. «И я также хочу отметить, что совершенно разные усилия могут оправдать разные цены. Конечно, при посещении парикмахера в расчет должны быть включены усилия, частота посещений, пожелания клиентов и так далее », - сказал Мааг, когда его спросили наши сотрудники редакции.

Те же условия страхования

В одном из секторов экономики законодатель Германии активно работает в области гендерного ценообразования. «Там, где это стало значительным и, например, со страховыми премиями за массовые сделки, Европейский суд (Европейский суд) указал путь. В то время Европейский суд постановил, что мужчинам и женщинам должна предлагаться страховка на одинаковых условиях. Мы также осуществили этот закон в соответствии с так называемым Unisextarifen ", - говорит Карин Мааг.

Политик ХДС не видит никакой законной необходимости в косметике и услугах, но гораздо больше в образовании. «Я приветствую тот факт, что с такими кампаниями, как команда розовых воняющих, которые, в частности, выступают против« розового тренда », здесь больше внимания уделяется этой проблеме», - сказал Мааг. И если розовая бритва дороже синей, то, как женщина, вы должны просто достать синюю.